Понедельник, 19.08.2019, 15:21
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

МКОУ "Поспелихинская средняя общеобразовательная школа №1"

Меню сайта
  • Карта сайта
  • Коротко о главном
  • О сайте
  • Портфолио школы
  • Директор
  • Наше ОУ
  • Сведения об образовательной организации
  • Методическая работа
  • Дистанционное обучение
  • Школьный округ
  • Инновационная деятельность
  • Инновационный проект (РИП)
  • Муниципальная ИП
  • ФГОС
  • Обучение детей с ОВЗ
  • Итоговая аттестация (ОГЭ и ЕГЭ)
  • ВПР
  • ВОШ
  • Страницы учителей
  • Воспитание
  • РДШ
  • Для учащихся и родителей
  • Поступление
  • ППМС
  • Библиотека (Школьная газета ЧУПС)
  • Методическая копилка
  • Питание школьников
  • Медицинское обслуживание
  • Материально-техническая база
  • Форум
  • Фотоальбом
  • Гостева книга
  • Задать вопрос директору школы
  • РМО
  • Профсоюзная организация
  • Форма входа

    Календарь новостей
    «  Август 2019  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
       1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    262728293031
    Поиск
    Другие сайты
    Статистика
    Наш опрос

    Дополнительное образование

    Система работы кружков и секций создана в целях формирования единого образовательного пространства школы, повышения качества образования и реализации процесса становления личности в разнообразных развивающих средах. Данная система является равноправным, взаимодополняющим компонентом базового образования, функционирует в течение учебного года и позволяет учащимся показать свои достижения посредством творческих отчетов, выставок, концертов, спортивных соревнований.

    Содержание программ кружков и секций направленно на:

    - создание условий для развития личности ребенка;

    - развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

    - обеспечение эмоционального благополучия ребенка;

    - приобщение к общечеловеческим ценностям;

    - профилактику асоциального поведения;

    - создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, ее интеграции в систему мировой и отечественной культур;

    - интеллектуальное и духовное развитие личности ребенка;

    - укрепление психического и физического здоровья ребенка;

    Ожидаемые результаты:

    - расширение возможностей для творческого развития личности ребенка, реализации его интересов;

    - повышение роли дополнительного образования детей в деятельности общеобразовательного учреждения;

    - интеграция основного общего и дополнительного образования в условиях реформирования структуры и содержания общего образования;

    - укрепление здоровья детей, формирование здорового образа жизни;

    - снижение роста негативных явлений в детской среде; - духовно-нравственное оздоровление.

    Работа кружков и секций в МКОУ «Поспелихинская СОШ № 1» рассчитана на учащихся основной школы.

    Работа осуществляется по следующим направлениям:

    - спортивное направление;

    - интеллектуальное направление;

    - гражданско-патриотическое направление;

    - художественно-эстетическое направление.

    н/п

    Направления воспитания и социализации обучающихся

    Наименование кружков и секций

    Число обучающихся

    1.

    Спортивное направление

    1. «Здоровье» (волейбол)

    15

    2. «Летающий мяч» (волейбол)

    15

    3. «Кожаный мяч» (футбол)

    15

    4. «Оранжевый мяч» (баскетбол)

    15

    5. «Туристический»

    15

    2.

    Интеллектуальное направление

    1. «Эрудит»

    15

    2. «Юный химик»

    15

    3. «Занимательная физика»

    15

    4. «Юные экологи»

    15

    5. «Эрудит»

    15

    6. «Головоломка»

    15

    7. «Прикладная информатика»

    15

    8. «Финансовая грамотность»

    15

    3.

    Гражданско – патриотическое направление

    1. «Колесо истории»

    15

    2. «Поиск»

    15

    3. «Мой музей»

    15

    4.

    Художественно – эстетическое направление

    1. «Юные корреспонденты»

    15

    2. «Театральный»

    15

    3. «Живой звук»

    15

    4.»Живое слово»

    15

    «Юные корреспонденты» (руководитель: Машкина Елена Николаевна)

    Работа в кружке содействует развитию и проявлению личностных качеств, помогает развитию у учащихся теоретического, творческого мышления, формированию операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений, а также умение грамотно пользоваться источниками информации.

    «Юный химик» (руководитель: Трухачёва Надежда Николаевна)

    Программа кружка включает: знакомство с приёмами лабораторной техники, с организацией химического производства, изучение веществ и материалов и их применение.

    Занятия в кружке тесно связаны с общеобразовательным курсом и способствуют расширению и углублению знаний, получаемых на уроках химии, развивают и укрепляют навыки экспериментирования.

    «Здоровье» (волейбол) (руководитель: Андреев Владимир Сергеевич)

    В процессе занятий решаются задачи:

    укрепление здоровья и закаливание организма учащихся;

    содействие правильному физическому развитию детей и подростков;

    повышение общей физической подготовленности;

    развитие специальных физических способностей, необходимых для совершенствования игрового навыка;

    дальнейшее изучение и совершенствование основ техники и тактики игры;

    приобретение навыка в организации и проведении учебно-тренировочных занятий и соревнований.

    «Мой музей» (руководитель: Тупякова Марина Василиевна)

    На занятиях учащиеся занимаются хранением, изучением и систематизацией подлинных материалов, связанных с историей школы. Комната по истории школы, являясь частью образовательного пространства, призван быть координатором гражданско - патриотической деятельности школы.

    «Эрудит» (руководитель: Машкина Елена Николаевна)

    Ребята принимают активное участие в викторинах, интеллектуальных конкурсах, квестах на уровне школы, района.

    «Летающий мяч» (волейбол) (руководитель: Пустовойтенко Александр Владимирович)

    Учащиеся занимаются волейболом в школьной спортивной секции, участвуют во внутришкольных и районных соревнованиях по волейболу. Основными задачами учебно-тренировочного процесса в школьной спортивной секции по волейболу являются: пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию занимающихся; популяризация волейбола как

    вида спорта и активного отдыха; формирование у учащихся устойчивого интереса к занятиям волейболом; обучение технике и тактике игры в волейбол.

    «Занимательная физика» (руководитель: Гокштетер Матвей Николаевич)

    Кружок «Занимательная физика» является одним из важных элементов структуры школы наряду с другими школьными кружками. Он способствует развитию и поддержке интереса учащихся к деятельности определенного направления, дает возможность расширить и углубить знания и умения, полученные в процессе учебы, и создает условия для всестороннего развития личности. Занятия кружка являются источником мотивации учебной деятельности учащихся, дают им глубокий эмоциональный заряд, способствуют развитию межпредметных связей, формируются такие качества личности, как целеустремленность, настойчивость, развиваются эстетические чувства, формируются творческие способности.

    «Кожаный мяч» (футбол) (руководитель: Шнурков Владимир Егорович)

    Программа кружка направлена на привитие учащимся умения правильно выполнять основные технические приемы и тактические действия, обеспечение разносторонней физической подготовки, призвана подготовить детей к сдаче учебных нормативов по физической и технической подготовке в соответствии с их возрастом, сообщить элементарные теоретические сведения.

    «Оранжевый мяч» (баскетбол) (руководитель: Шнурков Владимир Егорович)

    Программа кружка позволяет последовательно решать задачи физического воспитания с помощью средств игры в баскетбол. Формирует у учащихся целостное представление об игре в баскетбол, о возможностях с помощью игры игровых заданий повысить работоспособность, улучшить состояние здоровья.

    Позволяет изучить тактические действия, технические приёмы игры в баскетбол, развивает и формирует жизненно важные двигательные навыки, физические способности детей, а главное способствует воспитанию личности, способной к самостоятельной, творческой деятельности.

    «Туристический» (руководитель: Пустовойтенко Александр Владимирович)

    Туризм обладает огромным воспитательным потенциалом. Он приучает детей переносить бытовую неустроенность, различные трудности, брать на себя ответственность за общее дело; учит бережному отношению к родной природе и памятникам культуры, рациональному использованию своего времени, сил, имущества; формирует навыки труда по самообслуживанию; способствует развитию самостоятельности учащихся. Разнообразные формы и методы работы позволяют вовлечь в процесс реализации программы широкий круг учащихся и учителей. Это позволяет создать своеобразную и благоприятную атмосферу общения, воспитания, коммуникативных связей и отношений.

    «Юные экологи» (руководитель: Карпова Ирина Анатольевна)

    Занятия кружка помогают ребятам повысить интерес к наукам эколого – биологического направления, расширить знания учащихся в этой сфере, сформировать понятие исключительной ценности здоровья, привить навыки здорового образа жизни, способствуют профессиональной ориентации и выбору будущей профессии.

    «Колесо истории» (руководитель: Ильенко Наталья Игоревна)

    Программа кружка рассчитана на сотрудничество и сотворчество учителя и ученика. Познавая историческую действительность, изучая уже известные исторические события, но с привлечением вспомогательных исторических дисциплин, учащиеся понимают, что изучение прошлого – это важная и очень интересная часть их школьной жизни. Они знакомятся с палеографией, нумизматикой, сфрагис-тикой, геральдикой, исторической метрологией, хронологией, ономастикой, генеалогией и другими дисциплинами.

    «Театральный» (руководитель: Машкина Елена Николаевна)

    Театральное искусство своей многомерностью, своей многоликостью и синтетической природой способно помочь ребёнку раздвинуть рамки постижения мира. Увлечь его добром, желанием делиться своими мыслями, умением слышать других, развиваться, творя и играя. Ведь именно игра есть непременный атрибут театрального искусства, и вместе с тем при наличии игры дети и педагоги взаимодействуют, получая максимально положительный результат.

    На занятиях школьники знакомятся с видами и жанрами театрального искусства, с процессом подготовки спектакля, со спецификой актёрского мастерства.

    «Поиск» (руководитель: Ролдугина Татьяна Витальевна)

    Реализация программы кружка способствует патриотическому и нравственному воспитанию учащихся, привлечению к историческому наследию своего села, края. Определяет основные пути развития деятельности музея, позволяющие формировать патриотическое сознание учащихся, гражданскую ответственность за судьбу страны, края, села. При этом учитываются опыт и достижения прошлых поколений, современные проблемы.

    «Занимательная география» (руководитель: Дурманова Ольга Николаевна)

    Занятия предполагают не только изучение теоретического материала, а также ориентированы на развитие практических умений и навыков самостоятельной исследовательской деятельностиучащихся. Ребята учатся планировать самостоятельную работу над выбранной темой, оформлять творческие работы. Отдельные темы занятий могут используются в качестве тем для ученической исследовательской работы, а

    результаты соответствующих работ – как основа для докладов (выступлений) на семинарских занятиях, участия в конкурсах различного уровня.

    «Живой звук» (руководитель: Гребенюк Ирина Викторовна)

    В программе кружка индивидуальная и групповая работа с музыкально одаренными детьми, развитие их певческих, голосовых и общемузыкальных данных.

    Работа кружка направлена на подготовку солистов-исполнителей. Номера художественной самодеятельности в исполнении кружковцев готовятся для районных, школьных конкурсов сольного и ансамблевого пения, для других мероприятий.

    «Живое слово» (руководитель: Кабакова Ирина Александровна)

    Занятия кружка ориентируют ученика на различные наблюдения над лексической стороной слова, дают ему возможность увидеть, как живёт слово в тексте. Такой подход к изучению слова позволяет, связывая внеклассные занятия с уроками русского языка и чтения, обогатить знания детей о слове.

    Программа предполагает высокую активность детей, самостоятельный поиск знаний, их творчество, увлеченность.

    Программа "Живое слово" имеет интеллектуальное направление. Он позволяет показать учащимся начальной школы, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слов родного языка. Воспитание интереса к изучению мира слов должно пробуждать у учащихся стремление расширять свои знания по русскому языку, совершенствовать свою речь. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы внеурочной деятельности.

    «Эрудит» (руководитель: Смирнова Татьяна Ивановна)

    Основной задачей кружка является привитие школьникам устойчивого интереса к занятиям математикой, воспитание эстетического восприятия математики и математической эрудиции учащихся.

    На кружке представлены различные методы решения олимпиадных задач, а также некоторые теоремы из элементарной математики, которые своим содержанием или разобранным доказательством имеют отношение к математическим олимпиадам школьников. На занятиях большое значение придается самостоятельному решению задач учащимися и обсуждению возникающих при этом идей.

    В рамках кружка проводятся тренировочные олимпиады и математические бои по задачам математических олимпиад высокого уровня.

    Основная цель — развитие творческого математического мышления, умения решать нестандартные задачи.

    «Головоломка» (руководитель: Коростелёва Наталья Михайловна)

    На занятиях учащиеся решают нестандартные задачи в игровой форме, развиваются математические способности, формируются элементы логической и алгоритмической грамотности, коммуникативные умений. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное открытие», знакомство с

    оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволят учащимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.

    «Прикладная информатика» (руководитель: Кусточкин Александр Валерьевич)

    Кружок посещают те дети, чьи интересы в использовании возможностей компьютера выходят на определенном этапе за рамки школьного курса информатики.

    Ребята смогут сделать первые шаги в изучении информационных технологий или уверенно продолжить свое движение в заданном направлении. Будущее докажет им необходимость этого, а занятия помогут им найти своё место в современном информационном мире.

    «Финансовая грамотность» (руководитель: Тупякова Марина Василиевна)

    Учащиеся расширяют свой кругозор в финансовых вопросах.

    На занятиях рассматриваются вопросы долгосрочного планирования бюджета семьи и особое внимание уделяется планированию личного бюджета. Значительное внимание уделяется формированию компетенции поиска, подбора, анализа и интерпретации финансовой информации из различных источников как на электронных, так и на бумажных носителях. Большая часть времени отводится на практическую деятельность для получения опыта действий в расширенном круге финансовых отношений.

    «Робототехника» (руководитель: Гребенюк Ирина Викторовна)

    В 2018 году в нашей школе в рамках сетевого взаимодействия школы и Центра детского творчества, создан кружок по программе «Робототехника». Предметом изучения является конструирование и программирование роботов посредством конструктора Lego WeDo. В группе занимаются 15 мальчиков 3-5 классов. Дети учатся самостоятельно мыслить, уметь видеть возникающие проблемы и находить пути их решения, четко осознавать, где могут быть применены их знания, творчески мыслить, работать с информацией, учатся работать сообща; самостоятельно развивать собственный интеллект.