Воскресенье, 18.08.2019, 01:41
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

МКОУ "Поспелихинская средняя общеобразовательная школа №1"

Меню сайта
  • Карта сайта
  • Коротко о главном
  • О сайте
  • Портфолио школы
  • Директор
  • Наше ОУ
  • Сведения об образовательной организации
  • Методическая работа
  • Дистанционное обучение
  • Школьный округ
  • Инновационная деятельность
  • Инновационный проект (РИП)
  • Муниципальная ИП
  • ФГОС
  • Обучение детей с ОВЗ
  • Итоговая аттестация (ОГЭ и ЕГЭ)
  • ВПР
  • ВОШ
  • Страницы учителей
  • Воспитание
  • РДШ
  • Для учащихся и родителей
  • Поступление
  • ППМС
  • Библиотека (Школьная газета ЧУПС)
  • Методическая копилка
  • Питание школьников
  • Медицинское обслуживание
  • Материально-техническая база
  • Форум
  • Фотоальбом
  • Гостева книга
  • Задать вопрос директору школы
  • РМО
  • Профсоюзная организация
  • Форма входа

    Календарь новостей
    «  Август 2019  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
       1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    262728293031
    Поиск
    Другие сайты
    Статистика
    Наш опрос

    Выбирая профессию


     
    ВОЗМОЖНЫЕ ПРОФИЛИ ОБРАЗОВАНИЯ
    (Если Вы идете в профильный класс)
     
    МЕДИКО - БИОЛОГИЧЕСКИЙ (связан с лечебной и научной дисциплиной)
    ГУМАНИТАРНЫЙ (связан с созданием и использованием знаний о людях и человеке)
    ЭКОНОМИЧЕСКИЙ (связан с экономической деятельностью)
    ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЙ  (связан с исследованиями в области физики и математики)
    ЮРИДИЧЕСКИЙ (связан с юридической, судебной, адвокатской деятельностью)
    ТЕХНИЧЕСКИЙ (связан с производственными технологиями и техникой)
    ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ (связан с литературным творчеством и преподаванием)
    ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ (связан с деятельностью с использованием знаний иностранных языков) 


     
    МИР ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

     
    ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ   (ИНСТИТУТЫ, УНИВЕРСИТЕТЫ, АКАДЕМИИ)
     
     
    СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ  (ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЛИЦЕИ, ТЕХНИКУМЫ, КОЛЛЕДЖИ)
     
     
    НАЧАЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ          (ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ УЧИЛИЩА, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЛИЦЕИ)
     
          Уважаемые выпускники, вы стоите на пороге взрослой жизни. Время выбирать профессию. От того,  насколько удачным будет выбор, зависит многое.
          В поиске профессии не стоит отдаваться воле обстоятельств, лучше сделать это осознанно. Тогда в дальнейшем труд принесет удовлетворение и благополучие.
          Итак, Вы стоите перед сложным выбором. что нужно сделать прежде всего?

    1. Прислушайтесь к своему "ХОЧУ" (интересы, желания, профессиональные склонности - стремление и желание заниматься какими-либо видами профессиональной деятельности). Что говорит Ваш внутренний голос? Какая прфессия вам интересна? Часто бывает трудно определить собственные желания от мнения других людей. Попробуйте сделать это с помощью таких высказываний:
           - Я убежден, что я хочу...
           - Я вижу цель в том, чтобы...
           - Я могу достичь успеха в ...
           - Мне хорошо быть...
           - Я мечтаю...
      Лучше, если Вы письменно продолжите эти высказывания.

     
    2. Ответьте на вопрос: Что я умею, насколько хорошо усваиваю новые знания, каково мое здоровье, т.е. что я "МОГУ"?(состояние здоровья, темперамент, характер, общие и специальные способности - способности определяющие успешность выполнения деятельности)
           Каждая профессия предъявляет определенные требования к человеку, и успех в карьере определяется не только тем, каковы Ваши возможности. Поэтому внимательно проанализируйте свои способности и определите, к какому типу профессий они лучше подходят.

    3. И, наконец, какие профессии пользуются спросом на рынке труда больше всего, каково сегодняшнее "НАДО"? (спрос на рынке труда, возможность трудоустройства, возможность обучения и повышения квалификации)

       Определите:

     
    1. Пользуется выбранная Вами работа спросом у работодателей?
    2. Насколько профессия перспективна, будет ли она нужна через 10-15 лет?
    3. Велика ли конкуренция за рабочие места по выбранной Вами профессии?

    Если Вы действительно хотите найти себе интересную, посильную и, конечно, выгодную профессию, ищите ее там, где соединяются "ХОЧУ", "МОГУ" и "НАДО". Если ты сумеешь совместить "ХОЧУ", "МОГУ" и "НАДО", твой профессиональный выбор будет удачным.
     
    И еще  несколько советов:
     
    1. Наибольших успехов добивается тот, кто прошел начальные ступени профессии.
    2. Престиж, популярность профессии не самое надежное основание для ее выбора.
    3. Выбор професси "за компанию" может быть неудачным.
    4. Внутреннее содержание профессии часто важнее внешнего лоска.
    5. Учебный прцесс это еще не сама профессия.
    6. Старые профессии в современном виде могут быть весьма привлекательными.

     

     ВОСЕМЬ УГЛОВ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ

        8 ФАКТОРОВ, КОТОРЫЕ ПОЛЕЗНО "НЕ ЗАБЫТЬ" ПРИ ОБДУМЫВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО БУДУЩЕГО

     

    склонности определи свои любимые занятия, увлечения
    информированность собери всю необходимую информацию о профессиях
    уровень притязаний реально оцени свои возможности и притязания
    способности определи свои способности, умения, таланты
    личный профессиональный план составь свой план получения профессии
    позиция старших выясни мнение старших членов семьи по поводу твоего выбора
    позиция учителей спроси учителей о своей подготовленности
    позиция товарищей выясни мнение своих друзей по поводу твоего выбора
     

     ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ПРИ ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ


     
    • отношение к выбору профессии как к неизменному
    • неумение извлекать информацию о профессиях и путях их получения
    • ошибочное мнение о престижности одних и непристижности других профессий
    • выбор профессии без учета своих физических возможностей
    • ориентация сразу на профессии высшей квалификации (ученый, дипломат и др.)
    • выбор профессии "за компанию", под влиянием друзей
    • отождествление школьного учебного предмета с профессией
    • неумение разбираться в своих склонностях и способностях
    • перенос отношения к человеку, представителю той или иной профессии, на саму профессию
    • увлечение только внешней стороной профессии, недостаточное знание об основном содержании работы


     
      ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
    по проблемам профессиональной ориетации молодежи

     

    Адрес сайта и наименование

    Краткое содержание

    1.

    http://akcdk.edu22.info/

    «Алтайский краевой центр

    диагностики и консультирования»



     

    В рубрике "Выпускникам школ" размещен перечень направлений (профилей) и специальностей высшего образования в электронном справочнике "Куда пойти учиться?", порядок приема в образовательные учреждения среднего профессионального образования и высшего образования, другие полезные материалы и советы.

    Здесь же можно пройти экспресс диагностику (on-line тесты) по выбору профессии с выходом на сайт известного психолога-профконсультанта Г.В.Резапкиной.

    Также на этом сайте размещены статьи и фрагменты из книг и фильмов Г.В.Резапкиной.

    2.

     

    http://www.shkolniky.ru/ 

    информационно-справочная система выбота профессии "В помощь школьнику.ру"  

     

    На сайте представлен материал, который можно использовать при проведении профориентационных занятий со школьниками по выбору профессии. Дан каталог с описаниями профессий.

     

    3.

     

    http://www.profvibor.ru/

    информационный сайт "ПрофВыбор.ру"

     

    Размещен обширный каталог профессиграм (1500 ед.), а также видеоролики о профессиях.

     

    4.

     

    http://www.proforientator.ru/

    специализированный профориентационный сайт "Профориентация: кем стать?", созданный Центром тестирования "Гуманитарные технологии" МГУ им. М.В. Ломоносова

     

    На сайте дан каталог с описаниями профессий.

    Профориентационное тестирование on-line.